+7 495 136-67-32   ⋅   Москва

Списывайте на основе журнала продаж не только крепкий алкоголь, но и пиво

30 августа 2017
  • организации общественного питания, торгующие крепким алкоголем, в том числе порционно;
  • индивидуальные предприниматели в рознице или общепите, которые продают пиво, сидр, медовуху и пуаре.

Чтобы отчитываться об оборотах в ЕГАИС, таким компаниям следует отправлять акты списания. Формируйте их на основе журнала учета продаж.

Оптимальный алгоритм действий при работе с журналом и актами

  1. Укажите тип своей организации (нужно сделать один раз, если торгуете крепким алкоголем).

В вертикальном меню нажмите «Настройки и оплата», а затем «Настройки». Укажите тип вашей организации — общепит или сельский магазин. Нажмите «Сохранить».

  1. Ежедневно заполняйте журнал в течение рабочей смены (ежедневно вручную или автоматически, в зависимости от типа организации).

Продажи через кассу попадают в журнал автоматически.

Исключение: реализация пива в общепите, разливного пива в рознице и общепите. Поэтому записывайте вручную продажи пива, сидра, медовухи и пуаре, которые продаете на разлив.

Днем продажи разливной продукции считается день вскрытия тары, независимо от того, когда будет продана последняя порция алкоголя из нее. Чтобы учесть факт вскрытия тары, откройте в журнале продаж нужный день и нажмите «Добавить позицию», а затем «Отправить данные в ЕГАИС».  

  1. Формируйте и отправляйте акты в ЕГАИС (ежедневно в рабочие дни).

Отправлять акты рекомендуем не после окончания продаж, а на следующий день. Так вы учтете действительно всю проданную за смену продукцию.

Нажмите кнопку «Отправить данные в ЕГАИС», а в открывшемся окне «Отправить акт списания в ЕГАИС»:

Возвраты автоматически будут включаться в акты постановки, продажи — в акты списания.

Если в течение одного дня продали и вернули один и тот же товар, в акты попадет разница в количестве списанного и поставленного на учет товара.

Пример. 1 июля 2017 года продано 5 бутылок водки. Две из них вернули 1 июля, а еще одну 2 июля.

Как это отразить в журнале учета продаж:

  • на 01.07.2017 отправляем акт списания на 3 бутылки (5 продали, 2 вернули);
  • на 02.07.2017 сервис создает акт постановки на 1 бутылку, так как был только возврат 1 бутылки.

Продукция, по которой в этот день или позже проводилась инвентаризация, не попадет в акт.

Если после отправки акта вы внесли изменения в журнал учета продаж, отправьте данные в ЕГАИС повторно не позднее следующего рабочего дня.

Сформированные акты постановки и списания с баланса можно найти в разделе «Мои товары» — «ЕГАИС» — «Изменение баланса».


Другие новости

18 июля

Абоненты Экстерна могут получить через сервис электронную доверенность для сдачи отчетности в налоговую инспекцию. Такая доверенность требуется владельцам сертификатов физлица. А еще ее можно оформить вместо бумажной, чтобы отчитываться с сертификатом организации на сотрудника.

13 июля

Пользователям ОФД от Контура доступна услуга удаленной перерегистрации кассы. Она экономит время. Не надо ездить в сервисный центр или останавливать продажи. Напомним, что ККТ необходимо регистрировать повторно, если устройство установлено по новому адресу или истек срок действия ФН.

11 июля

ФНС сообщила, что возобновляет санкции за невыдачу чеков. Весной некоторые продавцы не смогли обеспечить наличие чековой ленты из-за проблем с поставками. Им разрешили не выдавать покупателям бумажные чеки. Сейчас ситуация урегулирована, поэтому больше послаблений не будет.

8 июля

Дизайн личного кабинета стал более современным. Команда ОФД от Контура обновила визуальное решение, чтобы пользователям было еще комфортнее пользоваться сервисом.