Розничные продавцы работают с маркировкой товаров, они должны следить за изменениями в этой сфере и требованиями по новым товарным группам. Коллеги из Контур.Маркировки подготовили список изменений, чтобы магазинам было проще учесть все нововведения.
Что произошло в июне
Минпромторг утвердил правила маркировки для игрушек, сладостей, стройматериалов. А также изменил работу с весовым товаром у кормов для животных.
С 1 июня производители подакцизных безалкогольных напитков должны были первую отгрузку товаров проводить в поэкземплярном учете. Минпромторг отменил это требование.
С 1 июня до 31 августа проходит эксперимент по маркировке чая, кофе и какао.
До 31 августа идет эксперимент по маркировке спортивного питания. Уже с 1 октября 2025 года начнется обязательная маркировка.
С 1 декабря 2025 года начнут маркировать бритвы и лезвия. А пока до 31 августа идет эксперимент по их маркировке.
Минпромторг планирует перенести сроки эксперимента по фармсырью и ЭДО у медизделий.
Постановления Минпромторга регулируют стоимость табака и дают полномочия Честному знаку на проверки разрешительных документов в пяти товарных группах.
Минпромторг готовит до конца 2025 года три новых эксперимента — для меда и продуктов быстрого приготовления, товаров для дома и интерьера, средств гигиены и хозтоваров.
Новое постановление Минпромторга продлило срок эксперимента у кабельно-проводниковой продукции и дополнило перечень товаров у отопительных приборов.
Чего ждем в июле
С 1 июля стартует второй этап маркировки косметики и бытовой химии. В нем производители и импортеры наносят коды маркировки на средства для волос и дезодоранты.
Тогда же начнется второй этап маркировки бакалеи: в него попадают пряности, специи, соусы, готовые супы.
Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/79632-chto_izmenilos_v_pravilax_markirovki_v_iyune